Фермеры из Киевщины выращивают органическую голубику и продают ее через Фейсбук
Отец и сын создали уникальный бизнес в Киевской области — они выращивают экологически чистую ягоду и продают ее только через социальные сети. Ягоды сразу с поля собственноручно доставляют клиентам, пишет «Агро-Центр».
Ярослав Мовчун — владелец ягодной фермы «Озеряна» на Киевщине. До того как заняться выращиванием ягод Ярослав попробовал себя в роли ведущего прямых эфиров, smm-ника и пиарщика. Идея заняться фермерским бизнесом возникла у отца Ярослава еще в 2010 году. На тот момент мужчины имели мастерскую по ремонту машин и автомагазин. Уже тогда будущие фермеры понимали, что сельскохозяйственный бизнес один из самых стабильных направлений:
«В этом бизнесе легко быть гибким. Люди всегда будут есть, а значит и работа будет всегда.»
Главным для открытия фермы было найти землю. Хозяевам было важно, чтобы земельный участок был чистым, имел хорошую логистику, доступ к воде и коммуникации. Так, в 2012 для ведения бизнеса выбрали участок на которой 10 лет ничего не выращивали.
Ярослав отмечает, что начинать бизнес в этой сфере было не так уж и просто. Ведь не было достаточно знаний, доступа к новинкам и качественного нетворкинга:
«Начинать было трудно. Потому что начинали мы без знаний, без материальной базы, не было тематических мероприятий где можно было бы обменяться опытом с единомышленниками и коллегами. На тот момент специалистов в этой области не было. Найти специалиста и сегодня удача.»
Особого внимания заслуживает клиентский сервис ягодной фермы «Озеряна». Своих покупателей владельцы фермы находят исключительно через социальные сети. Фермеры не используют никакой другой рекламы и способов продвижения.
Ягоды, сразу же с грядок, попадают к потребителям. Ярослав собственноручно развозит свежую продукцию покупателям. Он отмечает, что именно такой персонализированный подход позволяет лучше понимать своих клиентов:
«Я четыре года развожу ягоды сам. Я прекрасно знаю где и чем живут мои клиенты и кто они «
Ферма постоянно развивается и сейчас занимает территорию в 1,4 гектара. В этом году началась закладка новой для фермы ягоды — клубники. В сезон на ферме работает в среднем 4 наемных рабочих, это те кто работает непосредственно с ягодой. Работают на ферме люди из окрестных сел, Ярослав отмечает, что это тоже является уникальной чертой их бизнес-модели:
«Это сезонная работа. Платим мы хорошо и вовремя. Платим даже больше чем в Польше.»
Ярослав отмечает, что фермерский бизнес — дело не из простых:
«Сельское хозяйство не пассивный бизнес. Этим надо жить — тут надо включаться. Максимально включаться. Когда мы начинали, мы на этом рынке были едины. Сейчас появляется конкуренция. И не всегда эта конкуренция честная. Фермерство — это дело где выживет сильнейший, или хитрее — как мы «
Сегодня ферма продает ягоды как розничным покупателям так и предприятиям. Дело Ярослава и его отца — хороший пример, как работая по зову сердца даже с минимальным бюджетом можно создать высококачественный бизнес.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: