Предприниматель из Ровно рассказал как развивать аграрную сферу в Украине
Компания «Агро-Центр» уже более 10 лет занимается производством и продажей запчастей к сельскохозяйственной технике. Запчасти, изготовленные компанией экспортируются в Германию, Чехию и другие европейские страны. Дмитрий Соломчук рассказал журналистам «Инвестор-ЮА», о том, как из нескольких единиц техники компания выросла до всеукраинского масштаба.
Дмитрий рассказал, что первый довод работы он получил еще в школе — тогда продавал газеты:
«Еще в школе продавал газеты. Затем на строительстве работал, машины привозил и ремонтировал их. Чем я только не занимался.»
А почему остановились на сельском хозяйстве?
«В начале 2000-х годов купил несколько комбайнов с ЕС, чтобы изучить и понять что сейчас лучше. Это были старенькие комбайны John Deere, Massey Ferguson, доходяги, некоторые без кабин даже. Тогда в Украине была большая проблема с техникой и мы начали предоставлять свои услуги аграриям на Ровенщине. Последующие годы сами молотили на комбайнах. Мы столкнулись с проблемой — фактически невозможно найти запчасти к импортным комбайнам. Маленькие подшипники стоили долларов 50. И это считалось нормой. А я в то время часто ездил за границу. И там обратил внимание, что в Польше такие же подшипники стоят по 5 долларов.»
А как работать в сельском хозяйстве? Эта сфера считается очень прогрессивной.
«Здесь я не соглашусь. Аграрии массово начинают использовать различные технологии и большинство фермеров уже идут в ногу со временем. Я люблю деревню. Мне там действительно нравится. Люди труда всегда очень приятны. И только за городом я могу по-настоящему отдохнуть.»
Почему «Агро-Центр» успешная компания?
«Я бы не назвал ее очень успешной. Мы недавно написали план на 2019 и думаю за год или два уже будем действительно успешными. А пока мы только на пути из малого бизнеса в средний. Все что мы сейчас имеем, это благодаря нескольким факторам. Прежде всего — коллектив. Здесь всегда можно рассчитывать на совет и поддержку от коллег. Следующее, мы всегда ставим себя на место наших клиентов и, когда это возможно, идем им на встречу. 98% из них очень порядочные люди, с которыми действительно приятно работать. У нас все понимают, что если сегодня мы поможем им, то а завтра они помогут нам. И третья составляющая — честность. Очень важно никогда не скрывать проблему. Я всегда в коллективе учу людей, которая бы проблема ни была, скажи ее сразу. Тогда совместными усилиями ее решить значительно легче.»
Подписывайтесь и следите за выпусками программы Ля Село:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: