В Украине заработала первая «Медовая биржа»
Одним из принципиальных вопросов для пчеловодов является то, как продать мед по приемлемой и желаемой цене. Приоритетными, естественно, есть зарубежные рынки, но для экспорта своей продукции нужны огромные партии. Поэтому чаще всего пчеловоды продают свою продукцию единично или сдают крупным оптовикам. Инвесторы из Германии, Гарри Ремферт и Александр Кандла, решили основать в Херсоне торговую площадку для украинских пчеловодов — «Медовая биржа». Это интернет-ресурс, который позволяет установить прямую связь между пчеловодами и экспортерами, оптовиками, пишет «Агро-Центр», со ссылкой на «Агроюг».
«3-4 назад уже были попытки создания подобной биржи, когда пчеловоды своими усилиями пытались создать какие-то сайты, на которых можно было размещать объявления о продаже меда. Но они были не очень успешны и не очень популярны, потому что для того, чтобы создать такого рода сайт требуются значительные капиталовложения, а после маркетинговая поддержка: раскрутка сайта, определенная команда, которая его бы поддерживала, обслуживала — модераторы, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и т.д. Мы захотели эту идею развить и предложить ее всем украинским пчеловодам»,
— говорит директор компании Александр Фабро.
Он обозначил, что современные тенденции в мире постепенно движутся в сторону диджитализации — это цифровые технологии, торговля и оказание услуг через интернет.
«Физическогог взаимодействия между пчеловодами не происходит по всей Украине. А хотелось, чтобы это была какая-то общая одна платформа»,
— акцентирует Фабро.
На сайте «Медовая биржа» пчеловоды могут размещать объявления о продаже меда, инвентаря и других продуктов пчеловодства. В свою очередь, объявления видят все, кто зарегистрирован на этой платформе: другие пчеловоды, оптовики, заготовитель. Фабро отмечает, что ресурс является интернет-аукционом, где могут происходить торги. Также данный сайт помогает пчеловоду формировать достойную и честную цену для своей продукции.
«Сейчас цена на мед формируется хаотично — кто кому сколько предложил. В одном регионе одна цена, в другом регионе — другая. А оптовики демпингуют ценами. Эта платформа позволяет урегулировать ценообразование, она показывает среднюю цену — за сколько покупают меда и сколько предлагают. Кроме этого, система строит график по сортам за определенный период. Таким образом, все участники рынка, и пчеловоды, и оптовики, и заготовитель видят какова реальная цена, независимо от того, кто как торгуется. И чем больше пчеловодов зарегистрированы в системе и продают, тем более точно система показывает эту среднюю цену»,
— утверждает директор компании.
Наблюдать за свои лотом и отслеживать все действия с ним пасечник можно находясь где угодно. Система отправляет сообщение о любых действиях по лота.
«Есть также преимущество для экспортеров. Экспортер желает купить партию меда, например 20 тонн, и он должен обзванивать мелких поставщиков или пчеловодов. Эта система позволяет дать ему заявку: какой мед нужен, в каком количестве и в каком регионе. И система рассылает всем пчеловодам из этого региона данное сообщение. То есть, даже не выставляя свой мед на продажу, в любой период года пчеловоды могут получать от системы эти уведомления»,
— рассказывает Фабро.
В будущем компания также хочет развить образовательную платформу — видео-блоги, презентации по тому, как правильно выращивать, содержать пасеку, качать мед и т.д.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: