Переселенка из Горловки строит успешный цветочный бизнес в деревне (фото)

Нина Радченко после начала войны на Востоке, была вынуждена покинуть родную Горловку и начинать бизнес с нуля. Сегодня женщина уже 4 год превращает Донбасс на цветущую оазис. Нина основала садовый центр в селе Александровка Лиманского района Донецкой области, где проживает всего 500 человек, пишет «Агро-Центр».

Вместе с мужем Нина покинула Горловку еще в 2014 году. Чтобы начать дело на новом месте, предпринимателям понадобилось 400 000 гривен, однако вкладывать деньги нужно и сегодня. Когда супруги покидало Горловку, с собой забрать ничего не удалось. Там осталось жилье, питомник растений и все необходимое оборудование для работы: газонокосилки, триммеры для покосов.

Нина имеет образование химика-технолога. А ландшафтным архитектором работает с 2011 года. Учиться тонкостям дела женщина ездила в Голландию и Германию. Женщина не только разрабатывает ландшафтный проект, но и воплощает его в жизнь. Чаще всего клиенты просят сделать газоны, цветники, системы автоматического полива. В зимний период на предприятии работает два наемных рабочих и Нина.

Сегодня Нина работает на 60 сотках земли. Часть территории отведена под теплицу, на остальной территории выращивают растения для ландшафтного дизайна. Нина специализируется на создании ландшафтного дизайна. В хозяйстве выращивают хвойные растения, туи, можжевельника. В теплице выращивают 30 сортов однолетних цветов в горшках. Они пользуются спросом как среди дачников так и среди владельцев различных заведений, использующих эти растения для декора.

«На ландшафтное озеленение у нас записываются еще с января. В конце февраля запланированы работы на три следующих месяца. Те, кто обращаются ранней весной — попадают в осенние списки. В среднем в месяц обслуживаем 10 объектов»,

— говорит Нина.

Сезон продаж начинается в апреле. По словам предпринимательницы, на уровень прибыльности еще не вышли. В Горловке такой бизнес был бы выгоднее.

«Вижу хорошие перспективы на новом месте. Клиенты наши довольны. Делаем свое дело хорошо, стараемся. Если работать качественно — без работы не будешь. Когда есть репутация, клиенты находят сами»,

— утверждает дизайнер.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: